А потом вышел Роман. И мы радовались, гордились даже. Не знаю, как сейчас, а через пару лет после выхода перечел я "Машиаха", и был он вполне хорош собой.
После этого пошло вниз. ИМХО, разумеется. Запросто может быть, что ни фига я не понимаю в литературе, но впечатление такое было, что вниз. Сперва потихонечку, потом круче.
А после книжки с романтичным названием "Несколько торопливых слов любви" я пообещал себе. что больше этого автора читать не буду. Разочаровался, значит. Всякого там было понемножку, но один пассаж меня особенно достал.
"...публиковать стихи она начала рано, давно приобрела имя - не из звездных и скандальных, а из тех, что зарабатываются годами труда, бесстрашной искренностью интонации и некой последовательностью судьбы. На рубеже эпох, когда надломились и рассеялись многие имена, ее голос зазвучал с новой спокойной горечью и был услышан молодыми".
Ну, понятно - речь идет вовсе даже о поэтессе. Все совпадения случайны, особенно широкополая шляпа на поэтессе и на фотографии, что на форзаце книги.
Ну, и с бесстрашной искренностью рассказываются истории о любви, которые сплошь и рядом встречаются в жизни, а в книге почему-то воспринимаются, как мыльная опера. Вот они любят друг друга, но почему-то она заболевает СПИДом. Вот уже другие любят - и она улетает от него в самолете, который над Чермным морем достает украинская ракета. И так далее.
В общем, наобещал я себе, и тут вот намедни нарушил, как водится. Оскоромился. Принялся за очередной роман. Теперь вот приходится пар выпускать.
То есть, я еще не дочитал. По-видимому, дочитаю. Было у меня два с половиной случая в жизни, когда собирался бросить (или бросал) на половине, а потом все оказывалось иначе. Так что дочитаю.
Прямо в начале огорошило какое-то недружелюбное обращение с великим и могучим. Вот не было такого раньше.
"...О том, что в моей новой должности ключевыми словами станет оговорка "в случае чего", я поняла еще в Иерусалиме, на инструктаже главы департамента Бдительности Центрального Синдиката".
Роман называется "Синдикат". С подзаголовком роман-комикс, Известное дело - комикс. На просто роман пока не тянет. Все уже было, значит - не то, не то...
Ладно, дочитаю - расскажу. Может, все не так.
Update: окончание здесь.