Lev (lev_m) wrote,
Lev
lev_m

Три дня без интернета, телефона и алкоголя. Иордания, день первый.

(День второй)
(День третий)

Уж и не вспомнить сразу, когда в последний раз мы ездили в "организованную экскурсию". Видимо, инъекция оказалась впечатляющей.
А на сей раз подловили меня тепленького в минуту слабости, и уж не было дороги назад. Впрочем, все оказалось не так страшно. Так что во первых строках - спасибо организаторам.

21 января, четверг – день первый.

Светало. До Бейт Шеана домчались часа за полтора, оттуда до границы - рукой подать. У терминала - платная стоянка. Около часу ждали главного (сами мы приехали загодя, потому как сильно просили не опаздывать, а главный, со своей стороны, маленько опоздал). Еще примерно час переходили границу - проверка тут, проверка там, с обеих сторон с сомнением смотрят на мой перочинный ножик (без алкоголя - ладно, но не ехать же без штопора), и наконец мы в иорданском автобусе.

Туристу на заметку.
  • Нас предупредили добрые люди, что не стоит менять доллары на динары по нашу сторону границы - доллары сперва переводят в шекели, в итоге теряешь дважды. Но и курс обмена шекелей на динары оказался довольно грабительским (5.7 вместо официальных 5.2), так что надо еще поспрошать, в каком соотношении меняют доллары в Иордании (нам не пришлось).

• Второе предупреждение было - поскольку выезжаем за кордон меньше чем на 72 часа, нет смысла покупать в duty free - возьмут пошлину на въезде обратно (еще предупреждали, что провоз через границу продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков строго запрещен, но похоже, этот запрет не очень строго соблюдается).

В автобусе с нами - местный гид, а также охранник в берете и камуфляже. Едем в Джараш (Джераш) часа полтора, как и обещали. Дело к обеду, так что идем познавать местное учреждение общепита. Обед - 10 динаров, типа шведский стол, за напитки надо доплачивать (по этой модели харчевались и дальше).
Наконец входим в древний город - Герасу. Не буду тягаться с профессионалами (см., напр., в журнале carmelist - раз, два, три, четыре и будет, наверное, еще), в Интернете информации тоже полно (для начала можно заглянуть на неплохой иорданский туристический сайт). Вкратце: с одной стороны, типичный римский город, разве что - хорошо сохранившийся (в смысле - развалины хорошо сохранились),

с другой стороны - разные специфические штучки вроде Овальной площади.

Также нетривиальны, как нам объяснили, два декумануса (если вы не знаете этого слова, не расстраивайтесь - я тоже не знал и скоро забуду опять; так называется улица, идущая перпендикулярно кардо, которое есть главная улица, идущая с севера на юг). Все, больше не будет излишества архитектурных терминов.

В городе было два театра, в одном

нынче играет Королевский симфонический оркестр

Почему здесь замешана волынка - предлагается угадать читателям. Можно послушать запись aff_tarа (via carmelist).

В другом театре никто не выступал, поэтому мы захватили сцену и исполнили пару номеров на радость туристам и этим каменным зрителям

Наверняка кто-нибудь записал и выложит на ю-тюбе. Сохранившиеся скульптуры из Герасы показывают в археологическом музее в Аммане, в самой Герасе не оставили почти ничего, кроме этих милых малых пустячков.

Современный город виден буквально через дорогу - создавая замечательный фон и пищу для размышлений, если кто склонен к этому делу.

Погода в первый день была мрачноватой: то дождь, то вдруг осколок голубого неба,

то просто серая пелена над головой (забегая вперед, порадую - дальше было веселей).

А вы знаете, что римские солдаты на досуге (или даже на боевом посту - об этом еще спорят ученые) расписывали пулю - чему остались каменные свидетельства?

Ипподром - тоже неплохо сохранился, беги хоть сейчас пару стадий

В общем, находились на славу, охватили маленький местный рынок (закупили воды - у нас в экипаже пьют, как ... сравненья не подберу) и сели в автобус - отправляемся в Петру. Там ужинаем и ночуем.

Дорога оказалась долгой. Наш гид утомился (и я могу его понять - нелегкая это работа) и передал микрофон местному (хотя было обещано, что тот рта не откроет; но поначалу было забавно). Махмуд (имя изменено) учился в Воронеже в Технологическом, кажется, институте, привез оттуда русскую жену и определенные познания в русском языке. Сперва отвечал на вопросы слушателей, но потом сам себе задал очень важный вопрос (о многоженстве) и принялся на него отвечать с большим волнением. Чувствовалось, что тема задевает мужика. Хотя у самого жена всего одна, и вообще больше одной имеет где-то пара процентов населения, но сама эта возможность, пусть теоретическая, важна - в первую очередь для счастья женщин. Так я понял.

Проезжали окраину Аммана. Махмуд объяснил, что окраины зачастую гораздо интересней центра (свидетельствую - истинно), эта была как раз из таких. В Аммане живет чуть не половина населения страны (прописаных меньше, объяснил Махмуд). Еще недавно было запрещено строить там жилые здания выше четырех этажей (так и не понял, действует ли сейчас запрет).

В Петру приехали затемно. Гостиница "Амра Палас" - вполне тянет на свои три с половиной звезды (кроме харчей - но тут мы избалованы). Вообще в Петре, как нам сказали, более семидесяти гостиниц - на всякий вкус. Знающие люди предупреждали, что надо бежать бегом в душ - может не хватить горячей воды (а то и вообще воды), но похоже, к нашему отелю это не относилось, нам хватило.