Lev (lev_m) wrote,
Lev
lev_m

Categories:

"Diabolo" Славы Полунина

Довольно долго я не понимал действа, и только на сцене косьбы меня осенило: это же еще одна инсценировка "Анны Карениной"! И все стало на места.

Раз Два Три
Инсценировка, конечно, в условном довольно стиле, основной акцент сделан на духовных исканиях Левина (впрочем, и для Толстого это важнейшая линия), а остальные персонажи даны пунктирно.
Сама Анна решена как женщина-вамп (с чем я решительно не согласен - но уже говорил об этом в предыдущем посте), это подчеркивается тремя грудьми и довольно агрессивным поведением - она прямо-таки набрасывается на Вронского в одной сцене (у Толстого, должен вам напомнить, все описано исключительно целомудренно).
Вронский ходит в красном фраке и выступает зазеркальным двойником Левина - это, видимо, тоже каким-то боком соответствует замыслу Толстого.
Каренин - Конь-в-пальто, пальто тоже красное (кое-кому показалось, что это был осел, но я доверяю вкусу постановщиков - с ослом был бы уже перебор, да и что такое - Осел-в-пальто?). Он появляется всего один раз, с Сережей на руках. По-видимому, оба они не очень важны для основного дейста, которое, как было сказано, развертывается вокруг Левина.
То же относится и к Китти - она выходит всего раз или два в виде кошечки. Слишком прямолинейная интерпретация, - скажете вы, - и я с вами, пожалуй, соглашусь.
Масса второстепенных персонажей, красивые и местами загадочные декорации (смысл понял не везде, но красиво!). Основательно разработана тема смерти - огроменный череп выезжает на сцену, и здесь, по-видимому, объединили все смертельные случаи - начиная с железнодорожного служащего, включая Николая Левина (это самая важная - для духовных исканий Левина - смерть) и помельче - Фру-Фру, главная героиня. За Фру-Фру, кстати, я немного обиделся - ее почему-то изобразили в виде здоровенной жабы. Хотя топот раздавался вполне конский. "Не верю" - когда Вронский с нежностью эту жабу гладит.
Ну, много там еще всякого было, всего не упомнишь. Полунин-Левин, конечно, великолепен. В конце он все-таки находит, что искал в своих исканиях, и воссиявшая над сценой радуга нам это возвещает (можно спорить об истинной ценности левинского прихода к вере к романе, но в спектакле эту находку интерпретируют скорее обобщенно, и от этого постановка только выигрывает).
Сегодня, как я случайно обнаружил в ЖЖ, дополнительный спектакль - к Пуриму. Впрочем, я это не для рекламы - а помочь разобраться тем друзьям, у кого, как у меня, возникают с этим трудности. Стоит уловить главную линию - и все становится сообразным, даже мнимое.
Tags: Анна Каренина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments